Однажды, давным-давно, когда сериал "Трансформеры" ещё шёл на голубых экранах, группа трансформеров местных загорелась идеей взять интервью у тех, кто помог сериалу на этих самых экранах появиться. Сказано - сделано. Беседа, как полагается" записывалась на магнитофон и была довольно длинной. Сегодня бы предлагаем вам несколько наиболее концептуальных высказывании тогдашнего переводчика Шестого канала Кирилла Болотова.
О TF вообще.
В общем, скажем так, что первый этап развития трансформоведения был охарактеризован некоей слюнявостью и излишней сентиментальностью. Трансформерам пытались приписать те качества, которыми они, на самом деле, не обладают. Они получаются какие-то детсадовские и совершенно ненастоящие. И только вот долгими усилиями, прежде всего Миши Иоффе, стало ясно, что Трансформеры - это очень серьёзные люди, которые никогда не обламываются, во-первых. Это раз, А во-вторых, что им не свойственно совершенно вот такое вот соплежуйство, Они занимаются серьёзными делами: они каждый день, а то и по три раза на день по-черному друг друга мочат - кулаками, ногами, из бластеров, как только могут, разрушая при этом огромное количество зданий... Космос дрожит, поэтому никакой вот такой вот Веточки... Когда мы посмотрели их четыреста серий, мы поняли, что все это очень серьёзно, поэтому подходить к этому нужно максимально жёстко... Мы разборки ихние прекрасно себе представляем. Мы сами, как бы, вот там вот. Но что они делали вчера и что будут делать завтра, нам всё равно, потому что делают всегда они одно и то же…
О трансформерской истории.
Объясню, кто такие Трансформеры и как всё это вообще появилось... Когда-то Трансформеры, то есть автоботы и десептиконы, были одним нормальным народом роботов. Вот роботы из чего состоят? Из блоков. Т.е. -- блок хитрости, блок подлости там, блок гениальных решений… Они жили на своей планете Кибертрон и все были одинаковые. Ну, как жили? Нормально жили. И любовь была, и наоборот было… Ну как роботы обычно живут. По-человечески жили. Нормально. Вот тут произошла какая-то очень серьезная экологическая катастрофа, в результат которой очень сильно у некоторых из них пострадал как раз блок подлости, гадости, какие-то транзисторы повылетали, что-то там выплавилось, и поэтому появилась такая порода генетических роботов-мутантов, которые были лишены всех нормальных здоровых эмоций. Они друг друга совершенно не ненавидели, они не стремились врага придушить и…убить, ну, в общем, вели себя глупо. И этим они на молодое поколение плохо влияли, ну, в общем, какая-то такая мягкотелость во всём этом появилась. И нормальные роботы увидели, что с этим надо как-то бороться. Но поскольку их данные, вот этих новых, у которых повылетало там масса транзисторов и всяких других полезных микросхем, у них просто половина нормальных эмоций отключилась. Они стали какое-то там добро там, справедливость - ну, постоянно... То есть, одно работает, а противоположное не работает. Но они были здоровые, умели трансформироваться, все у них там бластеры, вся фигня, ну, в общем... И ушли в подполье. Вот те, что ушли в подполье. И вот эти вот якобы хорошие, на самом деле просто мутанты. Из них получились потом автоботы, А десептиконы - это как раз первозданная модель...
Об именах.
Имя трансформера, по сути, должно выражать его такую вот сущность, тактико-технические данные. Но во многих случаях...э...ну вот, скажем, коллега по имени Fireflight Огнемётом был назван. Это, конечно, вот такой вот случай, когда вот просто... Ну совпало вот, можно просто, ну, как бы, смысл передать на русском языке. Или вот какой-нибудь Скайдайв - Пикировщик. А бывало, что просто вот, как бы, по созвучию. Вот Лазербик - он стал не Лазерным Клювом, как он был бы по-английски, а Лазерником. А потом, в конце концов, когда они очень хорошо нас достали, и каждый раз думать, что значат их дурацкие имена- мы не могли себе позволить, появились такие замечательные имена, ну... Ну Динамик, например, Крутой... Вот Резакла, например, хорошая... А вот, вот, самый такой, вот!.. Когда мы от них совсем уже устали, появились такие личности, как Компот. Автобот... э... Компот. Почему он Компот? Потому, что по-английски он Hot Spot. Поэтому. Вот эта вот передача смысла, она тоже несколько промежуточный и не совсем уверенный этап. Казалось, что все это полно смысла. На самом деле полно смысла то, как они друг другу рыла, значит, чистят.
О половом вопросе.
… Трансформеры питают отвращение к половой жизни. Полностью. Они отрицают вообще такое занятие, потому что даже если это трансформеры-женщины, девушки, они настоящие амазонки, им эти глупости не нужны. И даже "механической любви", как, скажем, в немецких порнографических фильмах, там увидеть нельзя. Этого вообще нету.
Трансформеры половую жизнь отрицают, её не ведут вообще, потому что они слишком заняты. Им нужно друг друга мочить. И стрелять из бластеров, летать, одним - покорять вселенную, энергон добывать. Если бы, предположим, они бросили добывать энергон и начали бы, понимаешь, тут шуры-муры... Естественно, баланс этот, на котором Вселенная держится, он бы просто к чёртовой матери бы весь полетел... Есть единственное такое исключение, когда у них какие-то такие чувства, которые мешают им работать. Есть реально один случай... Нас всех очень долго занимали странные отношения между Мегатроном и Скандалистом. Почему Скандалист постоянно у Мегатрона путается под ногами, постоянно срывает лучшие планы, рвётся к власти наглейшим образом, а Мегатрон при этом его не прикончит. Некоторое время нам казалось, что мы чего-то недопоняли… У Скандалиста вообще все повадки женские. И мы решили, что, вероятно, это - женщина. Но, с другой стороны, никаких косвенных подтверждений нашей догадке не было. И поэтому где-то к середине, буквально за двадцать серий до конца, мы поняли, что не равнодушен Мегатрон к Скандалисту. Но это мало того, что это какое-то дурное и не нужное нормальным роботам чувство, это ещё и совершенно извращённое чувство. Робот-мужчина питает какие-то дурацкие слабости к другому мужчине. И сколько, вспомните, сколько раз десептиконы из-за этого попадали впросак! То есть видите, малейшее проявление какой-то чувственности, сопливости - оно тут же губит все хорошие начинания... Тем не менее, Мегатрон - мужчина, которого я всей душой уважаю. Это - настоящий воин. Он крут во всём. Но вот это дурацкое пристрастие к "красивым мальчикам" с писклявыми голосами, оно Мегатрона многократно подводило.
О культуре трансформеров
Мне кажется, как кандидату в доктора трансформоведения, что самый близкий литературный жанр для всех трансформеров - это частушки, безусловно. Думаю, что больше они ничего сочинять не должны. Потому что это слишком много времени уйдёт. Сидит трансформер, пишет роман. Там его друзей на запчасти разбирают, а он, понимаешь... Ну, то есть, не может так быть. Это - не трансформер, это - вырожденец, его нужно немедленно продавать на запчасти... Мне кажется, что творчество трансформеров должно быть жёстким, целенаправленным и очень партийным, вот здоровая такая партийность на самом деле.
Трансформеры среди нас
У нас с Мишей Иоффе традиция. Мы, когда с работы идём, мы пьём пиво на Пионерской. Ну, там ящики стоят, мужики, очередь... И вот стою я в этой очереди, а передо мной два типа, синих-синих, презелёных. Вот. Достают свои мятые сотни, считают. Берут бутылки, отходят в сторону... И вот как раз вручают бутылку мне. Ну, я беру, отхожу в сторону, смотрю на тех, а те двое стоят, один другому говорит: "Ну, чё, трансформируемся?" В этот момент я понял, что мы не зря работаем.